Рестораны, гостиницы и медицинские центры эксплуатируются не меньше, чем любая квартира в Москве, а потому ремонт коммерческих помещений является обязательной статьей расходов любого владельца бизнеса.
Задачи ремонта
В зависимости от назначения объекта и его характеристик (старое, новое и так далее) предпринимателю могут потребоваться разные объемы работ. Начнем с того, какие помещения мы обычно понимаем под нежилыми:
- Складские
- Торговые
- Офисные
- Производственные
Стоит сказать в данном контексте, что многие помещения, хоть и не являются жилыми, не обладают коммерческой составляющей, то есть не используются для извлечения прибыли. К ним можно отнести помещения общественных организаций, государственных и муниципальных служб и так далее. Так или иначе, как для производственных помещений (фабрики, заводы), так и для служебных помещений рано или поздно потребуется ремонт. Рассмотрим основные задачи, которые решает ремонт нежилых помещений:
- Приведение объекта в презентабельный вид. В данном случае, речь идет, прежде всего о борьбе с последствиями интенсивной эксплуатации. Нужно заменить напольное покрытие или двери, покрасить стены и так далее
- Смена дизайна помещения, то есть радикальное изменение интерьера. Например, капитальный ремонт офиса новыми арендаторами в бизнес-центре
- Отделка объекта в соответствии с корпоративными стандартами. Речь, как правило, идет о торговой и банковской сфере
- Реконцепция объекта. В качестве примера можно привести предприятия общественного питания, ночные клубы, торгово-развлекательные центры
- Смена зонирования. Может ставиться в качестве основной задачи, когда речь идет об увеличении штата сотрудников, при расширении деятельности компании, если необходим ремонт офисных помещений
Нередко изменение внутреннего облика коммерческого объекта служит шансом для владельца дать предприятию второе дыхание, преодолеть кризисные явления. Рынок постоянно развивается, конкуренция растет, а значит, представителям бизнеса необходимо держать руку на пульсе всех изменений. Еще пару лет назад на пике популярности в Москве были рестораны японской кухни, сегодня повсеместно открываются кальянные. Это лишь один пример, когда одно и то же заведение может быть использовано совершенно по-разному.